Паспорт

Правила замены паспорта гражданина РФ в МФЦ

Written by manager

Возможность оформления паспорта в разных службах была введена относительно недавно для того, чтобы разгрузить миграционную службу и сделать получение требуемых услуг для граждан более простым и удобным.

В частности, были введены специализированные многофункциональные центры, режим работы которых устроен таким образом, чтобы любой гражданин мог обратиться со всеми необходимыми документами и получить все необходимое в кратчайшие сроки.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

По этой причине такие центры на сегодняшний день пользуются огромной популярностью, и все больше людей задумывается над тем, как осуществляется замена паспорта в МФЦ.

Функции данного центра

Многофункциональный центр представляет собой специализированную организацию, которая занимается предоставлением гражданам муниципальных или государственных услуг в упрощенной форме. Ключевой целью, которая преследовалась в процессе создания таких центров, было снижение нагрузки на различные государственные службы.

Возможность оформления гражданского паспорта в такой организации зависит от определенных условий. Сама служба активно используется на сегодняшний день для того, чтобы зарегистрировать или закрывать частные предпринимательства, а также оформлять всевозможные документы и пособия.

Благодаря этому жизнь граждан существенно облегчилась, так как сотрудники многофункциональных центров имеют самые разнообразные возможности и функции, а сам орган присутствует практически в каждом регионе.

Образец свидетельства о рождении

Образец свидетельства о рождении

Пошаговая инструкция замены паспорта в МФЦ

В первую очередь, можно посетить территориальное отделение многофункционального центра с полным перечнем необходимых документов, после чего зарегистрироваться в электронную очередь через специализированный терминал. В случае необходимости всегда можно будет обратиться к уполномоченным сотрудникам данного центра для получения консультации.

Если нет времени для того, чтобы простаивать очередь, то в таком случае можно воспользоваться официальным сайтом многофункционального центра для того, чтобы заранее записаться в электронную очередь, и только потом уже отправляться непосредственно в выбранное подразделение данной службы.

Личное посещение редко вызывает у граждан какие-либо сложности, но в то же время многие задаются рядом вопросов при оформлении электронной записи.

Данная процедура проводится следующим образом:

  1. Заинтересованное лицо регистрируется на официальном сайте Госуслуги, после чего вводит всю необходимую информацию. На телефон в обязательном порядке должно быть отправлено СМС-сообщение, в котором будет прописан пароль. Полученный код нужно ввести в соответствующее поле для активации зарегистрированной учетной записи, после чего можно будет вводить указанные данные для авторизации.
  2. Чтобы авторизоваться в свой аккаунт на сайте многофункционального центра, стоит ввести в поисковую систему МФЦ и перейти по первой ссылке. После этого нужно будет авторизоваться, введя те данные, которые указывались в процессе регистрации на сайте Госуслуги.
  3. После того, как будет проведена процедура авторизации в систему, следует кликнуть «Записаться на прием». Для обеспечения дополнительного удобства выбора на странице в обязательном порядке должна быть отображена карта всех центров того или иного региона, в связи с чем гражданину нужно будет только выбрать, куда документы подавать удобнее.
  4. В качестве цели посещения указывается, что гражданин является физическим лицом и собирается подать документы. При отсутствии этого пункта стоит выбрать другой многофункциональный центр, потому что это будет свидетельствовать об отсутствии данной услуги в выбранном подразделении.
  5. Программа отображает свободные дни посещения, из которых нужно будет выбрать нужное поле.
  6. Выбирается время.
  7. Вводится номер мобильного телефона, на который отправляется СМС-сообщение с подтверждением.

В конечном итоге стоит распечатать талон, так как оформление паспорта по электронной записи осуществляется только в том случае, если гражданин предоставляет полученный предварительно талончик.

Образец заявления на выдачу паспорта

Образец заявления на выдачу паспорта

Документы

Перед тем, как отправляться в ближайший многофункциональный центр, стоит подготовить следующий перечень документов:

  • свидетельство о рождении;
  • заявление о замене паспорта;
  • две фотографии, сделанные в соответствии с установленными правилами;
  • выписку, сделанную из домовой книги;
  • военный билет и документы, подтверждающие наличие регистрации по месту проживания;
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины.

Скачать образец заполнения заявления для обмена паспорта

Образец фотографии на паспорт

Образец фотографии на паспорт

При повреждении

Если гражданскому паспорту были нанесены достаточно сильные повреждения, в связи с чем документ можно считать испорченным, его нужно будет незамедлительно заменить.

В частности, это требуется при наличии следующих обстоятельств:

  • документ настолько изношен, что различные отметки или записи, которые в нем присутствуют, уже невозможно прочитать;
  • в паспорте присутствуют определенные отметки или записи, не предусмотренные действующим законодательством и внесенные в него при оформлении по ошибке;
  • документ испорчен по причине наличия каких-либо механических повреждений, сказывающихся на четкости указанной в паспорте информации;
  • гражданин, являющийся собственником документа, самостоятельно указал в нем какие-либо записи или отметки, не предусмотренные действующим законодательством.
Образец выписки из домовой книги

Образец выписки из домовой книги

По возрасту

Действующее законодательство устанавливает, что полученный гражданами паспорт имеет определенный срок действия, по истечению которого его нужно будет в обязательном порядке заменить новым документом. Таким образом, после того, как гражданин получает собственное удостоверение личности в 14 лет, этот документ будет оставаться действительным на протяжении ближайших шести лет, вследствие чего нужно будет провести замену бумаги на новую.

После замены паспорта в связи с достижением двадцатилетнего возраста документ начинает действовать на протяжении гораздо более длительного промежутка времени, так как в следующий раз его нужно будет менять только после достижения возраста 45 лет.

Ключевая причина, по которой приходится менять паспорт в этой ситуации, заключается в том, что у гражданина слишком сильно меняется внешность в процессе взросления, в связи с чем появляются сложности при определении его сходства с фотографией, вклеенной в удостоверение личности.

Образец военного билета РФ

Образец военного билета РФ

Госпошлина

В последнее время действующее законодательство, регулирующее сумму и порядок оплаты государственной пошлины, не подвергалось каким-либо корректировкам, в связи с чем сумма выплаты осталась прежней.

Таким образом, при необходимости замены документа в связи с достижением определенного возраста гражданам нужно будет оплачивать стандартную государственную пошлину в размере 300 рублей, но при этом, если паспорт был утрачен или поврежден по вине владельца этого документа, ему придется перечислять государственной службе более крупную сумму.

В частности, стандартная сумма штрафа за утрату паспорта или приведение его в негодность составляет 1 500 рублей, но в некоторых ситуациях предусматривается также наложение штрафа за порчу документа на сумму от 100 до 300 рублей.

Сроки процедуры

На сегодняшний день многофункциональные центры предоставляют гражданам огромнейшее количество самых разных услуг и, в частности, это касается переоформления просроченных паспортов. Другими словами, если гражданин по тем или иным причинам пропустил срок, на протяжении которого подается обращение в государственные службы для замены удостоверения личности, многофункциональные центры должны будут принять от него все необходимые бумаги для оформления нового паспорта, но в этой ситуации, соответственно, придется оплатить предусмотренный штраф.

Ожидать документ можно на протяжении разного промежутка времени в зависимости от того, где именно подаются бумаги. Таким образом, если человек имеет возможность подать документы по месту своей постоянной регистрации, сотрудники многофункционального центра отправят документы в миграционную службу в кратчайшие сроки, а сама процедура оформления займет не более двух недель.

Квитанция на уплату госпошлины на выдачу паспорта

Квитанция на уплату госпошлины на выдачу паспорта

В то же время, если человек подает документы по месту временного пребывания, данная процедура может существенно затянуться, и в некоторых ситуациях она длится до двух месяцев. В связи с этим, если можно подать бумаги по месту постоянной регистрации, лучше всего так и поступить, потому что в этом случае документ будет оформляться на протяжении гораздо более короткого промежутка времени.

Если же такой возможности нет, то в таком случае лучше всего оформить временное удостоверение личности, которое можно будет использовать вместо паспорта, пока он будет оформляться. По закону этот документ имеет такую же юридическую силу, как и основное удостоверение.

Скачать образец бланка временного удостоверение по форме П2

About the author

manager

Leave a Comment