Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (495) 662-44-37 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 449-45-96 доб.788 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 700-95-53 (бесплатно)
Прописка

Содержание справки о прописке

Written by manager

Справка о прописке – это информационный документ, содержащий в себе определенный перечень сведений о лицах, зарегистрированных по тому или иному адресу.

Вне зависимости от того, кто и под каким предлогом запрашивает указанный документ, он всегда имеет одинаковый вид, так как составляется в соответствии с унифицированной формой.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

При этом лучше заранее узнать о том, как выглядит справка о прописке и где получить этот документ.

Что это такое?

Справка о прописке – это документ, составленный в соответствии с формой №9, а в народе эту бумагу чаще называют справкой «о составе семьи». На самом же деле данное определение является не до конца точным, так как в данной справке указывается информация касательно каждого человека, зарегистрированного по указанному адресу, а в некоторых случаях данный перечень включает в себя также и тех лиц, которые были зарегистрированы там ранее. Первым в указанном списке всегда значится собственник указанного жилья, и в частности, справка содержит в себе его ФИО и остальные данные.

В справке обязательно должно быть прописано полное ФИО каждого лица, дата его регистрации и регистрации, а также степень родственных связей с человеком, который является владельцем недвижимости. При этом стоит отметить тот факт, что в данном перечне должны присутствовать все граждане, имеющие не только постоянную, но и временную прописку.

Если в справку указываются граждане, которые ранее стояли на регистрационном учете в указанной недвижимости, в некоторых случаях пишется причина снятия. В данном документе наглядно демонстрируется общее количество человек, которые зарегистрированы на территории частного дома или квартиры в момент оформления справки, так как все эти лица имеют законное право проживать на этой жилплощади.

В соответствии с установленной формой №9 в бумаге обязательно должны присутствовать следующие сведения о недвижимости:

  • жилая и общая площади;
  • общее количество комнат;
  • вид собственности указанного жилья;
  • информация о задолженности по коммунальным выплатам.

В некоторых случаях при оформлении справки ограничиваются только перечнем лиц, зарегистрированных на территории указанной недвижимости.

Важные аспекты

Процедура оформления и использования справки о прописке предусматривает массу своих особенностей, с которыми желательно ознакомиться до обращения в государственные органы.

Когда это понадобится

На сегодняшний день оформление преимущественного большинства государственных услуг предусматривает необходимость предоставления справки о регистрации, причем этим документом могут подтвердить свое место пребывание лица, зарегистрированные на постоянной основе по определенному адресу или же временно пребывающие в том или ином населенном пункте.

В частности, данная справка может потребоваться в процессе проведения следующих процедур:

  • при оформлении на работу;
  • в ЗАГСе;
  • в детском саду или школе;
  • в банке;
  • в военкомате;
  • в процессе проведения сделок, связанных с куплей-продажей недвижимости или другими операциями.

Порядок и документация

При подаче обращения в государственное учреждение человек должен иметь на руках определенный пакет бумаг. Физическим лицам нужно предоставить свой гражданский паспорт для того, чтобы сотрудники органа могли определить адрес, по которому числится данный гражданин, а также перечень лиц, зарегистрированных на территории указанной жилплощади. После этого определяется собственник указанной недвижимости, а также факт и причины выписки лиц, которые ранее проживали на ее территории.

Определение точного количества зарегистрированных лиц помогает покупателям недвижимости избежать каких-либо неприятных ситуаций. Помимо этого, данная информация важна для тех, кто собирается оформить временную прописку, так как при наличии большого количества прописанных людей квартира перестает быть оптимальным вариантом.

Юридическое лицо должно предоставить доверенность, полученную от своего клиента и заверенную у нотариуса, а также предоставить государственным служащим полный перечень лиц, по заказу которых подается данный запрос.

Скачать бланк справки о регистрации по форме 9

Если же нужно оформить данную справку для какого-то родственника, порядок проведения процедуры будет несколько других. В частности, нужно будет предоставить документы, подтверждающие наличие родственных связей (к примеру, свидетельство о рождении или официальной регистрации брака), а если же лицо не является близким родственником, ему нужно будет предоставить согласие на подачу такого запроса, заверенное у нотариуса.

При этом важно учитывать, что справка о регистрации имеет неограниченный срок действия, однако некоторые компании требуют от своих клиентов предоставления документа, со времени получения которого прошел определенный промежуток времени (к примеру, не более 30 дней). Если после оформления бумаги кто-то выписался или прописался, ее нужно будет обновить.

При внесении корректировок в регистрацию форму по причине внесения некорректных данных нужно будет обратиться с удостоверением личности, а также оригиналом или заверенной копией домовой книги. Если же после выдачи справки гражданин не обнаруживает там информацию о дате регистрации, данную информацию можно уточнить в ближайшем отделении миграционной службы.

Способы выдачи

Выдачей таких справок на сегодняшний день занимаются разные государственные органы, и каждый из них предусматривает свой порядок проведения данной процедуры. При этом вне зависимости от того, куда человек обращается для получения этого документа, рассчитывать на его получение он может на протяжении одного рабочего дня с момента подачи заявления.

Если человек обращается в отделение миграционной службы, ему нужно будет заполнить бланк по форме №6, к которому прикладывается паспорт и копия страниц, на которых указана личная информация и данные о прописке. При этом, если обращающееся лицо является собственником недвижимости, но ранее не было в нем зарегистрировано, ему нужно будет предоставить отдельно свидетельство, подтверждающее наличие права собственности.

Также для разгрузки миграционной службы существуют многофункциональные центры, с помощью которых различные государственные услуги стали гораздо более доступными для получения простыми гражданами. Большинство таких учреждений отличается достаточно удобным графиком работы, причем в них можно как подать заявление на получение справки, так и получить ее после истечения установленного срока.

В некоторых случаях можно обращаться и в ближайшее отделение жилищно-эксплуатационной организации, которая имеет всю информацию касательно площади недвижимости, находящегося в ее районе, в связи с чем вполне достаточно будет предоставить туда только свой гражданский паспорт.

Даже если у человека есть какая-то задолженность по коммунальным платежам, сотрудники управляющей компании не имеют никакого права на то, чтобы отказывать в предоставлении данной справки, и подобное нарушение наказывается административным штрафом на сумму до 500 рублей.

Не самым распространенным, но также доступным вариантом является подача обращения о получении справки через Почту России. Для этого достаточно направить письмом копии документов вместе с заявлением, но такой вариант уже не будет бесплатным, как предыдущие, так как гражданин в любом случае оплачивает услуги пересылки.

Помимо всего прочего, можно получить данную бумагу через официальный сайт Госуслуг.

Для того, чтобы это сделать, нужно провести несколько простых операций:

  1. Авторизоваться на указанном ресурсе.
  2. Зайти в категорию «Электронные услуги», после чего выбрать миграционную службу в качестве интересуемого учреждения.
  3. Определиться с нужной услугой, после чего кликнуть кнопку «Получить».
  4. Заполнить бланк информацией, которая требуется для предоставления данной услуги.

После этого заполненная анкета отправляется в миграционную службу, а человеку через определенное время присылается уведомление с указанием точной даты и адреса отделения миграционной службы, в которое нужно будет обратиться для завершения процедуры.

Образец заполнения справки о прописке

Образец заполнения справки о прописке

Что необходимо для справки о прописке

Вне зависимости от того, где и кода человек собирается оформить указанную справку, ему нужно будет предоставить в государственный орган следующий пакет документов:

  • гражданский паспорт;
  • свидетельство о рождении, если свидетельство оформляется на несовершеннолетнего ребенка;
  • заявление с просьбой о выдаче данного документа.
Оформление данной справки предусматривается исключительно для собственников недвижимости, а также граждан, зарегистрированных по указанному адресу.
Если же указанные лица не имеют возможности для того, чтобы заняться данным вопросом, можно обратиться в нотариальную организацию для того, чтобы оформить официальную доверенность на другое лицо, которое будет заниматься проведением всех операций. При этом, если человек имеет поврежденный или просроченный паспорт, ему уже не получится получить этот документ, и сначала придется позаботиться о смене удостоверения личности.

Главные детали

Для того, чтобы не столкнуться с какими-либо проблемами и не получить отказ от выдачи справки в государственных органах, стоит запомнить несколько важных деталей, касающихся проведения данной процедуры.

Примеры оформления

В процессе оформления обращения за справкой нужно в обязательном порядке указать, в какой форме она будет составляться. К примеру, если человек собирается использовать ее при устройстве на работу, ему стоит оформить документ по форме №8, в то время как в некоторых случаях требуется документ по форме №9. Ключевым отличием последней формы является то, что она предусматривает необходимость указания информации касательно всех лиц, имеющих регистрацию на территории указанной недвижимости.

В частности, в ней будут присутствовать следующие характеристики жилья:

  • жилая и общая площадь;
  • количество помещений;
  • вид собственности.

В преимущественном большинстве случаев оформление этой справки требуется при оформлении сделок, связанных с продажей недвижимости, причем получить ее может только зарегистрированное лицо, и третьим лицам она не предоставляется.

Общие нюансы и трудности

Несмотря на то, что в соответствии с действующим законодательством не устанавливается предельный срок давности этого документа, на практике он чаще всего составляет не более одного месяца, так как даже за этот промежуток времени уже могут произойти определенные изменения в перечне жильцов. Сама по себе услуга получения справки при этом является бесплатной, поэтому при необходимости можно проводить ее снова и снова для того, чтобы всегда иметь на руках актуальный документ. При этом нужно учитывать несколько нюансов, касающихся оформления и получения этого документа.

В первую очередь стоит отметить тот факт, что действующее законодательство не устанавливает каких-либо сроков для регистрации новорожденных детей и, соответственно, каких-либо штрафных санкций. Ребенок должен прописываться в присутствии одного из родителей, и в частности это касается случаев, когда родители не состоят в браке. Единственным исключением из этого правила является прописка ребенка к отцу, когда родители не имеют зарегистрированных брачных отношений.

При наличии разных адресов прописки у родителей при оформлении регистрации ребенка у отца нужно в обязательном порядке предварительно получить нотариальное согласие матери, в то время как прописка к матери не предусматривает необходимость получения такого согласия от отца.

При первой прописке новорожденного ребенка не нужно получать согласие от собственника имущества, но при дальнейших прописках или выписках его мнение принимается в учет. Новорожденного прописывают даже в том случае, если квадратных метров не хватает для соответствия установленным нормам, то есть дети законом в принципе полностью защищены от возможности остаться без регистрации.

Требования по бумагам для ребенка

После постановления ребенка на учет до 14 лет родителям предоставляется свидетельство о регистрации по месту жительства, где будет указана дата и место его рождения, а также ФИО и адрес регистрации. Данная бумага прилагается к свидетельству о рождении, в связи с чем в нижней части ее указываются реквизиты данного удостоверения личности. Подписывается форма руководителем регистрационного органа, занимающегося проведением учетных действий.

Так как дети, не достигшие четырнадцатилетнего возраста, не имеют паспорта с фотографией и штампом о прописке, в качестве доказательства их регистрации может использоваться именно этот документ вместе со свидетельством о рождении.

Процесс и условия получения

В зависимости от того, куда именно гражданин обращается за получением указанного документа, будет зависеть и процедура его выдачи. В паспортном столе придется лично присутствовать заявителю, который должен будет заполнить анкету, а также предоставить полный перечень необходимых документов.

В преимущественном большинстве случаев процедура оформления справки занимает всего несколько минут, в связи с чем документ предоставляется просителю уже в день обращения.

Еще одним удобным вариантом получения данной справки является отделение коммунальной службы, находящееся возле дома. Единственным отличием процедуры оформления в данном органе является то, что, помимо указанной документации, нужно предоставить также квитанции, подтверждающие факт оплаты коммунальных услуг за последний отчетный период.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

About the author

manager

Leave a Comment