Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
Регистрация

Что такое регистрация в паспорте

Written by manager

Гражданский паспорт Российской Федерации является основным документом, с помощью которого можно удостоверить личность лица. Соответствующий документ должен быть на руках всех граждан старше 14 лет, проживающих в любом регионе страны. Такое требование в полной мере устанавливается действующим законодательством.

Гражданин РФ может в любой момент обратиться в территориальное отделение ФМС для получения рассматриваемого документа даже в тех ситуациях, когда у него отсутствует регистрация. Однако стоит учитывать обстоятельство того, что в некоторых случаях компетентные сотрудники учреждения могут отказать в выдаче нового документа без наличия прописки, ссылаясь на существующие нормативные акты.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Для понимания того, какие особенности имеет регистрация в паспорте, нужно ознакомиться с порядком постановки граждан на учет, со сроками оформления, с процедурными моментами замены штампа, а также с перечнем штрафных санкций, которые накладываются на провинившуюся сторону в случае нарушения правил.

Нужно ли гражданам вставать на учет

Сразу после того, как осуществляется регистрация по месту обращения, на пятой странице гражданского паспорта уполномоченными сотрудниками ФМС проставляется специальная отметка – печать. Соответствующий лист всегда включает в себя сведения о фактическом месте жительства.

Что касается временной прописки, то факт ее наличия никогда не отображается в личной документации. Заинтересованным лицам просто выдается отдельный вкладыш, являющийся свидетельством о временной регистрации. Его полагается носить всегда с собой, вместе с паспортом.

Основное назначение рассматриваемого документа является удостоверение личности гражданина. Все остальные свидетельства, включая военный билет, загранпаспорт или рабочее удостоверение имеют ограниченный характер применения.

Нормы Постановления Правительства РФ №828 от 8 августа 1997 года содержат в себе информацию о том, что к основным сведениям паспорта относятся следующие:

  • ФИО гражданина;
  • место и дата рождения;
  • пол.

Другими словами, данные о регистрационном учете не могут быть отнесены к основным и обязательным для занесения в документ. Все это говорит о том, что паспорт сам по себе действителен без прописки. Однако могут возникнуть определенные трудности при замене документа, получении нового, или восстановлении потерянного в силу того, что соответствующие функции возложены на сотрудников территориальных отделений ФМС РФ.

Они, в свою очередь, могут потребовать информацию о регистрации в соответствии с установленными законодательными нормами, а в частности, с действующим Административным регламентом о прописке. Помимо прочего, копия прописки может потребоваться при обращении в различные государственные или муниципальные учреждения.

Сама по себе регистрация не дает проживающим в квартире лицам право на распоряжение имуществом по собственному усмотрению, только если они не являются действующими собственниками недвижимости. Необходимо отметить, что несовершеннолетние дети прописываются без согласия владельцев квартир в каждом конкретном случае. Они регистрируются вместе со своими родителями или официальными представителями.

За нарушение регистрационных правил предусматривается ответственность административного характера. Эта норма регламентируется статьей 19.15 КОАП РФ.

Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта)

Штамп о прописке (регистрации) в паспорте гражданина РФ

Штамп о прописке (регистрации) в паспорте гражданина РФ

Как делается регистрация в паспорте

Регистрационным учетом лиц, проживающих на территории России, а также резидентов иностранных государств занимается Федеральная Миграционная Служба. Стоит отметить, что для оптимизации оборота документации аналогичные услуги могут быть предоставлены сотрудниками ЖЭУ или ТСЖ. В некоторых маленьких населенных пунктах вопросами прописки занимаются главы поселений.

Регистрация в паспорте проставляется только в случае наличия постоянной регистрации по месту проживания. При этом неважно, является ли заинтересованное лицо собственником имущественного объекта или его нанимателем по соглашению о социальном найме. В рассматриваемом документе, удостоверяющим личность, есть 8 страниц для штампов, после которых может указываться только информация о прохождении воинской службы.

Соответствующая печать имеет установленную форму и представляет собой прямоугольный штамп, размер и содержания которого установлены в постановлениях Правительства РФ. В шапке оттиска должно быть в обязательном порядке указано полное наименование учреждения, занимающегося регистрационным учетом населения.

Далее все строки заполняются в ручном формате компетентными специалистами. Они включают в себя сведения о городе, где проводится постоянная регистрации лица и об адресе. Последние две строки отводятся для проставления актуальной даты оформления и подписи должностного исполнителя без расшифровки.

Важно помнить о том, что в случае с временной регистрацией по месту пребывания печать в паспорте не проставляется. Взамен выдается специализированное свидетельство. В подавляющем большинстве случаев это документ, составленный на плотном листе формата А5. Он включает в себя персональные сведения о гражданине, а также об установленном сроке действия прописки.

Обычно временным учетом нового жильца занимается собственник имущества, но документ всегда выдается в территориальном отделении ФМС. На свидетельстве проставляется оттиск красной печати с реквизитами учреждения, которое ранее пряло заявление с просьбой о временной прописке.

Сроки оформления

Проставление штампа является последним процедурным моментом регистрации.

До этого выполняется следующий перечень операций:

  • проверка предоставленной документации;
  • проверка личной информации о заявителе и сравнение с данными картотеки;
  • принятие решения о регистрации сотрудниками ФМС.

В случае положительного итога рассмотрения заявления законодательство отводит срок в 24 часа на простановку печати в паспорт. Данное требование четко прописано в пункте №88 Административного регламента.

Важно помнить о том, что гражданский паспорт изымается у гражданина в момент передачи заявления и сопроводительной документации. Возврат происходит только после окончания все процедурой. На оформление обычно отводится до 8 рабочих дней, на которые выдается временное свидетельство.

Процедура замены штампа

Замена штампа предусматривает выполнение определенного алгоритма операций. Для снятия с учета по прошлому месту жительства стоит передать специальное заявление в руки представителей территориального отделения ФМС, расположенного по старому адресу. Заявитель сообщает должностным лицам о факте того, что существует намерение о смене места прописки.

После этого гражданину будет выдано заявление по установленной форме, которое нужно обязательно заполнено и передано обратно вместе с паспортом. После истечения 3-8 дней заявитель должен повторно посетить учреждение и получить документ с листом убытия. Что касается паспортной информации, то она будет немного изменена путем проставления отметки о снятии с регистрационного учета.

Затем заинтересованное лицо обязано обратиться с заранее сформированным пакетом документации в миграционный отдел в другом регионе.

В качестве дополнительных оснований на получение новой прописки могут выступать следующие бумаги:

  • любое свидетельство, подтверждающее законность использования имущественного объекта;
  • соглашение о социальном найме;
  • ордер на вселение;
  • справка о безвозмездном использовании жилой квартиры;
  • прочая документация, которую могут потребовать уполномоченные представители службы учета.

Прописка оформляется на основании согласия лица, выступающего в качестве непосредственного владельца недвижимости.

Сразу после завершения рассмотренного мероприятия заявитель получит в руки бланк для составления заявления по новому месту проживания. Соответствующая бумага заполняется на месте и передается на обработку сотруднику, который далее назначит конкретную дату для посещения отделения ФМС за документом с замененным штампом.

Заявка может быть подана удаленно, в режиме онлайн. Для этого нужно перейти на официальный сервис государственных услуг и заполнить электронную форму.

Штрафы за нарушения правил учета

Отсутствие регистрационной печати в гражданском паспорте предусматривает назначение определенных санкций в формате финансового взыскания.

Актуальный размер штрафа напрямую зависит от категории, к которой принадлежит конкретный правонарушитель:

  • физические лица выплачивают до 3 000 рублей;
  • собственники жилого имущества, отказавшиеся от прописки в помещении фактически проживающих в нем лиц, выплачивают до 5 000 рублей;
  • в городах федерального значения, включая Москву и Санкт-Петербург размер санкций составляет до 5 000 рублей для рядовых граждан и до 7 000 рублей для собственников.
Нужно помнить о факте того, что отсутствие штампа о регистрации в гражданском паспорте не делает документ недействительным. Однако, в любом случае, возникнут сложности при повторном получении документа. Кроме того, в первой части действующего КОАП РФ прописывается норма, что обладатель паспорта без штампа может быть оштрафован на законных основаниях компетентными органами.

Если правила регистрации нарушаются юридическими лицами, то на них накладывается крупный штраф в размере до 800 000 рублей. В определенных ситуациях возможна и уголовная ответственность.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

About the author

manager

Leave a Comment