Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
Прописка

Процедура прописки в новой квартире

Written by manager

После приобретения новой недвижимости, в которой гражданин собирается проживать на постоянной основе, ему нужно обратиться в государственные органы для смены регистрации.

Данная процедура должна проводиться в достаточно короткие сроки, иначе на человека будет наложена административная ответственность в виде штрафа или же каких-либо других аналогичных санкций.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Именно поэтому важно заранее разобраться в том, как оформить прописку в новой квартире.

Общий порядок регистрации

В соответствии с Законом №5242-1, изданным 25 июня 1993 года, у каждого гражданина России должна присутствовать постоянная регистрация, но при этом Конституция предоставляет им право абсолютно свободно перемещаться с места на место и самостоятельно определяться со своим местом жительства. Таким образом, сам по себе институт регистрации используется с той целью, чтобы обеспечить корректное регулирование миграционной политики государства.

В связи с этим наличие постоянной регистрации по месту проживания не предоставляет человеку право каким-либо образом распоряжаться жилплощадью, как это было предусмотрено во времена СССР, и на сегодняшний день распоряжение жилым помещением осуществляется исключительно его собственником.

Скачать бланк заявления о прописке по месту пребывания

Реализуя собственные конституционные права, граждане могут свободно перемещаться по территории России, задерживаясь в том или ином регионе на любой промежуток времени, но если данный срок превышает три месяца, то в таком случае должна оформляться временная регистрация, то есть процедура официального оповещения государства о временном проживании на определенной территории. При этом данная операция никоим образом не накладывает на гражданина обязанность выписываться с предыдущего места проживания.

В нашей стране есть немало граждан, которые по долгу своей службы регулярно меняют свое место жительства, и на практике им также нужно регулярно менять регистрацию, если это связано с реализацией их законных прав.
Бланк заявления о регистрации по месту жительства

Бланк заявления о регистрации по месту жительства

Куда обращаться

Оформление регистрации после приобретения недвижимости или непосредственного заселения может осуществляться путем написания соответствующего заявления с приложением к нему обязательных документов, после чего все вместе подается в ближайшее отделение миграционной службы, расположенное по адресу будущей прописки. Как временная, так и постоянная прописка оформляется в этом органе.

При желании можно подать свое обращение в многофункциональный центр, расположенный по месту пребывания или проживания, но при этом стоит учитывать тот факт, что на сегодняшний день далеко не в каждом населенном пункте можно встретить данное учреждение, которое занимается регистрацией, в связи с чем лучше заранее уточнить по телефону, предоставляется ли там данная услуга.

Образец заполнения заявления о регистрации по месту жительства

Образец заполнения заявления о регистрации по месту жительства

Как оформить прописку в новой квартире и что для этого нужно

В первую очередь, стоит выписаться с предыдущего места жительства. Конечно, при желании можно не выполнять данную процедуру и доверить ее сотрудникам нового паспортного стола, но в преимущественном большинстве случаев это существенно увеличивает срок, необходимый для проведения данной процедуры.

После этого нужно будет обратиться в паспортный стол, расположенный по новому месту жительства, и предоставить туда полный пакет необходимых документов, а также заполнить соответствующее заявление.

Скачать образец заполнения заявления о регистрации по месту жительства в 2019 году

При желании можно подать заявление через официальный сайт Госуслуги, но при этом в любом случае нужно будет обратиться потом в миграционную службу для того, чтобы предоставить свой паспорт на время оформления регистрации. В конечном итоге достаточно будет обратиться в назначенный день и забрать свое удостоверение с проставленным в нем штампом о регистрации.

Образец заявления собственника о согласии на регистрацию

Образец заявления собственника о согласии на регистрацию

Необходимые документы

Любой гражданин России, который собирается зарегистрироваться в своей недвижимости, должен подать в паспортный стол следующий пакет бумаг:

  • гражданский паспорт;
  • заявление, составленное в соответствии с установленной формой;
  • квитанцию, подтверждающую выплату государственного взноса;
  • все необходимые документы, которые могут подтвердить наличие у человека прав собственности;
  • письменное разрешение, оформленное всеми собственниками, если человек не является владельцем данного жилья;
  • лист, подтверждающий выписку с предыдущего места проживания, если проводилась данная процедура.

Скачать бланк адресного листа убытия по форме 7

Если с человеком прописывается также его ребенок, то в таком случае перечень документов должен пополниться его свидетельством о рождении.

При продаже старой и покупке новой

Оформление регистрации в жилье после его приобретения представляет собой достаточно сложную процедуру, особенно, если покупка осуществлялась с оформлением договора ипотеки или ДДУ, и в частности, сложности заключаются в необходимости получения целого ряда дополнительных бумаг.

При приобретении жилья в новостройке владельцы недвижимости нередко сталкиваются с определенными нюансами оформления регистрации, которые связаны с необходимостью предоставления соответствующего свидетельства, подтверждающего право собственности на жилье.

Дело в том, что данное свидетельство оформляется не сразу после того, как недвижимость сдается в эксплуатацию, а через определенный срок, который в некоторых случаях достигает двух-трех лет.

Единственным выходом в данном случае остается оформление временной прописки, которая, по сути, предоставляет человеку точно такие же права, как и в случае получения постоянной.

Процедура оформления регистрации в недвижимости, купленной в ипотеку, осуществляется в соответствии с условиями кредитного договора, который был заключен с банковской организацией. В преимущественном большинстве случаев этот документ включает в себя необходимость уведомления банка о намерении оформить прописку, а в некоторых случаях даже получить от него письменное разрешение на проведение данной процедуры.

Адресный лист убытия:

Лицевая сторона

Лицевая сторона

Оборотная сторона

Оборотная сторона

Особенности для военнообязанных лиц

Нередко случается так, что перед оформлением прописки военнообязанных отправляют в военкомат по предыдущему месту жительства для того, чтобы сняться там с учета и встать на него в новом.

Подобные требования являются незаконными, потому что регистрация в военкомате осуществляется уже после того, как человек будет оформлен в паспортном столе, и подобные действия могут обжаловаться в судебном порядке.

Для того, чтобы сняться с учета после смены места жительства, нужно обратиться в свой предыдущий военкомат и предоставить туда следующий пакет документов:

  • гражданский паспорт;
  • военный билет;
  • карточку регистрации;
  • заявление, составленное по форме №6.

Скачать бланк справки из военкомата. Форма № 32

Принимая заявление, уполномоченный сотрудник данного органа должен поставить соответствующие штампы, подтверждающие снятие с учета. При посещении нового военкомата нужно будет подать аналогичный пакет документов, но добавить к нему свидетельство, подтверждающее право собственности на указанное жилье, а также указав в заявлении необходимость постановки на учет по новому месту жительства.

Для ребенка

Подача всех документов за ребенка осуществляется его родителями, причем нужно принимать в учет тот факт, что до 14 лет он в обязательном порядке должен прописываться по месту проживания своей семьи, так как это предусмотрено действующим законодательством.

Регистрация несовершеннолетнего заканчивается выдачей родителям специализированного документа, так как паспорт он получает только в 14 лет, а помимо этого, при прописке ребенка к отцу нужно будет предварительно получить согласие его матери.

Приватизированная или муниципальная квартира

Приватизация представляет собой бесплатную передачу муниципального имущества в собственность граждан, и использовать возможность на проведение данной процедуры могут те семьи, которые действительно испытывают в этом необходимость. В частности, это касается работников определенных профессий, а также лиц, которые не имеют собственной недвижимости, но при этом признаны нуждающимися в ней.

Таким гражданам жилье предоставляется в соответствии с договором социального найма, который должен быть подписан нанимателем, и в дальнейшем вместе с ним могут проживать все члены его семьи. После оформления приватизации и получения на руки свидетельства о праве собственности люди могут приступать к оформлению регистрации.

Для того, чтобы прописаться в еще муниципальной квартире, нужно использовать договор социального найма, оформленный с тем органом, которому принадлежит данная недвижимость. Данный документ предоставляется сотруднице паспортного стола вместе со всеми остальными документами на прописку.

В какие сроки нужно оформить

Стандартно оповещать государство о факте смены места жительства нужно на протяжении семи дней, которые начинаются с момента приезда в новый населенный пункт. Нарушать данный срок можно только при наличии уважительных причин, а в противном случае на гражданина будет наложена соответствующая административная ответственность.

Оформление же временной регистрации требуется в том случае, если человек покидает свое основное место проживания на период более 90 дней.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

About the author

manager

Leave a Comment