Звонок бесплатный
8 (800) 700-95-53 (бесплатно)
Прописка

Преимущества прописки в квартире

Written by manager

Прописка на сегодняшний день является обязательным требованием, которое предусматривается для любого гражданина России, в связи с чем каждый знает об этом понятии.

Жители России не могут обходиться без постоянной регистрации по своему месту жительства, и в противном случае на них накладывается административная ответственность в виде определенного штрафа.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

При этом нужно правильно понимать, какие существуют виды регистрации, а также какие обязанности и права влечет за собой прописка в квартире.

Зачем это нужно

В соответствии с действующим законодательством все граждане, которые получают определенное жилье вследствие его приобретения, обмена, дарения или по наследству, должны в обязательном порядке пройти процедуру регистрации.

Стоит отметить, что приобретение жилья не накладывает на владельца обязательство оформления в нем постоянной регистрации, и более того, в собственности человека может быть несколько жилых помещений и во всех прописываться нельзя.

Прописываться в собственной квартире стоит в том случае, если человек собирается проживать в ней на постоянной основе, так как за счет этого можно будет пользоваться по месту жительства различными государственными услугами.

Основные моменты

Оформление регистрации предусматривает массу своих тонкостей и нюансов, но при этом стоит запомнить хотя бы несколько основных, с которыми придется столкнуться в любом случае.

Необходимые документы

При оформлении постоянной регистрации нужно предоставить в паспортный стол следующий перечень бумаг:

  • общегражданский паспорт;
  • заявление, которое оформляется на специализированном бланке;
  • квитанцию, подтверждающую факт выплаты государственной пошлины;
  • свидетельство, подтверждающее наличие у заявителя право собственности на указанную недвижимость (в процессе оформления регистрации собственником);
  • разрешение от собственника или нескольких лиц, если в квартиру прописываются посторонние лица;
  • свидетельство о рождении каждого ребенка, который прописывается в квартиру, а также разрешение на проведение данной операции со стороны другого родителя;
  • листок убытия, полученный по предыдущему месту проживания, если проводилась процедура выписки.

Скачать бланк адресного листа убытия по форме 7

Общие правила и возможности

После оформления регистрации человек получает следующие права:

  • проживать по указанному адресу;
  • использовать общедомовое или квартирное имущество;
  • оформлять частное предпринимательство;
  • получать ИНН, СНИЛС, а также всевозможные льготы и субсидии;
  • устраивать своего ребенка в ближайшие учебные заведения;
  • устраиваться на работу, предусматривающую ограничение по регистрации;
  • оформлять в данное жилье своих близких родственников или несовершеннолетних детей;
  • давать согласие на прописку новых граждан.

Право прописки предусматривается только для собственника жилья или же человека, официально числящегося на регистрационном учете. В жилье, которое находится в частной собственности, могут оформлять других граждан не только полновластные хозяева квадратных метров, но и их совладелец, но при этом ему нужно будет получить согласие со стороны всех собственников.

Бывает также несколько ситуаций, когда какие-либо согласия получать не обязательно, и касается это случаев, когда прописывают совладельцев частной доли, ближайших родственников или же несовершеннолетних детей.

Предоставляемые права

Относительно недавно прописка в квартире предоставляла человеку возможность самостоятельно распоряжаться указанным жильем, но на сегодняшний день законодательство устроено таким образом, что подобная возможность была устранена.

Собственник квартиры при этом не имеет права выселять прописанных у себя близких родственников, если на то не будет каких-либо веских оснований или же разрешения с их стороны. В то же время граждане, имеющие прописку в квартире, не могут ей распоряжаться или влиять на ход дела при проведении всевозможных сделок.

Порядок действий

Перед оформлением регистрации в новой квартире владельцу нужно получить свидетельство о праве собственности на указанное жилье. Данная процедура может задержаться из-за отсутствия выписки с предыдущего места проживания, так как в данном случае сотрудники паспортного стола должны будут самостоятельно направлять всевозможные запросы и проводить процедуру выписки перед тем, как оформить постоянную регистрацию по новому адресу.

В связи с этим многие рекомендуют самостоятельно оформлять листок убытия, тем более, что для этого вовсе не обязательно отправляться на свое предыдущее место проживания, и можно просто подать его удаленно, а потом просто получить требуемый документ.

Если требуется срочная регистрация, можно получить временную, так как она отличается гораздо более коротким сроком оформления, а каких-либо различий в правах между временной и постоянной пропиской нет. Если же такая необходимость отсутствует, можно просто подать вместе с заявлением на регистрацию заявление на выписку с предыдущего места.

Бланк заявления о регистрации по месту жительства

Бланк заявления о регистрации по месту жительства

Востребованные виды прописки в квартире

На сегодняшний день на территории России предусматривается два варианта регистрации – временная и постоянная, причем последняя в соответствии с действующим законодательством определяет место проживания гражданина, вследствие чего по указанному адресу будут отправляться всевозможные почтовые уведомления, информационные письма из государственных органов и еще целый ряд других документов и уведомлений.

Если человек покидает свое постоянное место проживание на срок более трех месяцев, ему нужно будет оформить для себя временную регистрацию по другому адресу.

Таким образом, выбор конкретного вида регистрации непосредственно зависит от пожеланий самого человека, а также от особенностей правовой ситуации.

Муниципальная

Процедура оформления в муниципальной собственности несколько отличается от регистрации в частной недвижимости, и в частности, это касается следующих нюансов:

  • Наниматели муниципального жилья вместе с прописываемым лицом должны посетить Департамент управления имуществом, где они оформляют заявление о намерении зарегистрировать нового гражданина, предоставив собственный гражданский паспорт, а также договор социального найма.
  • В отличие от приватизированного жилья, в котором может прописываться любое количество человек, процедура регистрации в муниципальной собственности предусматривает соблюдение жилищных стандартов, при нарушении которых государственные органы могут отказать в оформлении регистрации. Данная норма не распространяется на случаи, связанные с пропиской близких родственников.
  • После получения одобрения со стороны государственных органов всем совершеннолетним нанимателям нужно посетить паспортный стол и составить заявления по форме №6, а также указать свое согласие на прописку определенного лица. Последнее требование не распространяется на случаи, связанные с пропиской близких родственников.
  • После проведения сверки данных, указанных в заявлении и предоставленной документации, сотрудники паспортного стола забирают документы и сообщают о сроках готовности.

Скачать образец заполнения заявления о регистрации по месту жительства в 2020 году

Стоит отметить, что наниматели имеют право не приносить в паспортный стол договор социального найма, ограничиваясь только их реквизитами.

Приватизированная

В соответствии с действующим Жилищным кодексом собственник имеет законное право прописывать в своей недвижимости кого угодно, невзирая на какие-либо нормы проживания. При этом для прописки другого гражданина ему нужно в обязательном порядке прийти в орган учета вместе с прописываемым лицом и остальными собственниками жилого помещения.

Сама процедура прописки выглядит следующим образом:

  1. В присутствии паспортиста оформляется заявление, а собственники дают свое согласие на проведение данной процедуры.
  2. Работник органов самостоятельно проводит сверку предоставленной информации с тем, что указано в документах, после чего у прописываемого изымается паспорт и сообщается дата готовности прописки.
  3. В установленный срок прописываемое лицо получает обратно полный пакет документов с отметкой о регистрации.

При этом стоит отметить, что регистрация в приватизированном жилье не предусматривает необходимость получения согласия со стороны всех прописанных там лиц, а оформить ее можно даже в том случае, если пришел только один из собственников имущества, а другие просто предоставили свое согласие, предварительно заверив его у нотариуса.

Долевая собственность

В соответствии с нормами статьи 247 Гражданского кодекса владелец долевой собственности имеет право распоряжаться площадью имущества, соразмерной принадлежащей ему доле, то есть может проводить любые операции, касающиеся, в частности, регистрации других лиц.

Статья 247. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности

Если остальные собственники препятствуют реализации данного права, на них можно подать иск с требованием выделить соответствующую долю из общего имущества, после чего с вынесенным решением обратиться в Росреестр и получить свидетельство о праве собственности, на основании которого можно будет проводить регистрацию без согласия других владельцев.

Новостройка

Главная проблема в данном случае заключается в том, что оформление регистрации в новостройке осуществляется только на основании свидетельства о праве собственности, которое предоставляется далеко не сразу с момента предоставления дома в эксплуатацию, и в некоторых ситуациях данная процедура может проводиться на протяжении нескольких лет.

В таких случаях стоит оформить временную прописку, которая, как говорилось выше, никоим образом не отличается от постоянной по предоставляемым человеку правам.

Дополнительные условия

Помимо перечисленных особенностей, существует также определенный ряд тонкостей, которые могут появиться при определенных обстоятельствах, и к которым стоит подготовиться заранее.

Законы и прочие ограничения

В соответствии с действующим законодательством предусматриваются определенные ограничения на прописку, связанные с:

  • проживанием человека не по указанному адресу;
  • попыткой зарегистрироваться на пустом земельном участке;
  • отсутствием гражданского паспорта;
  • попыткой фиктивной регистрации.

Чтобы знать о своих правах, стоит изучить Жилищный кодекс, Закон о прописке и регистрации, Закон о праве на свободу передвижения, а также Закон №376-ФЗ, вынесенный в 2013 году и предусматривающий наложение административного наказания в случае оформления фиктивной прописки или ее отсутствии.

Главные риски

Риск прописки в основном заключается в прописке супругов, которые могут через определенный промежуток времени стать бывшими, так как человек остается прописанным в квартире до того времени, пока самостоятельно не примет решение о регистрации по другому адресу. В подобных случаях выписать бывшего супруга или супругу можно будет только путем судебного разбирательства.

Прописывая же чужое лицо, стоит быть готовым к тому, что он может полноценно использовать данное жилье, причем разные люди могут по-своему вести себя в быту, и в частности, устраивать различные конфликтные ситуации. Помимо этого, даже при оформлении временной прописки нельзя выписать человека ранее установленного срока, не имея на то веских причин.

Замечания по срокам

Постоянная прописка предусматривает возможность проживания человека по определенному адресу без каких-либо ограничений по времени, причем зарегистрированный гражданин имеет право на то, чтобы прописать даже на территории чужого жилья своего несовершеннолетнего ребенка, и для этого ему не нужно будет получать какое-либо согласие со стороны собственника. Окончание регистрации предусматривается только после добровольной выписки или же смерти гражданина, а при отсутствии этих обстоятельств единственным решением становится судебное разбирательство.

Оформление временной регистрации является обязательным, если человек собирается находиться вне своего основного места жительства на протяжении более 90 дней. При необходимости такую прописку можно даже оформить во всевозможных пансионатах, а также социальных или медицинских учреждениях.

Иностранные граждане ограничиваются тремя годами временной регистрации, но в преимущественном большинстве случаев оформляются не более чем на год, в то время как граждане России не могут оформляться на территории чужого имущества на срок более пяти лет.

Сама же процедура оформления без выписки с предыдущего места жительства занимает от двух до четырех недель, в то время как при отсутствии такой необходимости на ее проведение зачастую отводится не более трех дней.

Оформление через портал Госуслуг

Сразу стоит отметить, что оформление услуги через портал Госуслуг предусматривает запись человека в очередь, вследствие чего ему все равно нужно будет обратиться в отделение Миграционной службы после получения соответствующего оповещения.

Сама же процедура выглядит следующим образом:

  1. Открывается официальный сайт портала Гоуслуги (gosuslugi.ru).
  2. На открывшейся странице изучается порядок регистрации под заголовком «Как получить услугу». После этого нужно кликнуть кнопку «Получить услугу» при оформлении постоянной прописки или же выбрать пункт «Регистрацию по месту пребывания», если требуется только временная регистрация.
  3. Определяется удобное место и формат регистрации, после чего ставится галочка возле пункта, подтверждающего ознакомление гражданина с ответственностью за предоставление заведомо ложной информации или фальшивой документации.
  4. Внимательно заполняются все необходимые поля в категории «Персональные данные регистрируемого лица».
  5. На новой странице внимательно указывается точная информация о предыдущем и новом месте регистрации. Также следует поставить соответствующую галочку возле пунктов, подтверждающих снятие или сохранение регистрации по предыдущему месту проживания.
  6. Заполняется информация касательно собственника жилья, а также выбирается документ, на основании которого он имеет право им распоряжаться, или же выбирается пункт регистрации в собственное жилье.
  7. Заполняется статистическая информация о прописываемом лице.
  8. Выбирается адрес отделения Миграционной службы, в которое можно будет обратиться для получения прописки.

После этого на протяжении трех дней заявка обрабатывается сотрудниками Миграционной службы, а ее статус можно будет проверять в личном кабинете данного сервиса.

Если решение вынесено положительное, человеку отправляется приглашение на посещение районного органа Миграционной службы, куда нужно будет явиться в течение трех дней для предоставления всех необходимых документов, а также подписания заявления о регистрации.

В конечном итоге сотрудники органа проводят сверку всей предоставленной документации и, если не будет обнаружено каких-либо ошибок, ставят в паспорт штамп о регистрации.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

About the author

manager

Leave a Comment