Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (495) 662-44-37 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 449-45-96 доб.788 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 700-95-53 (бесплатно)
Паспорт

Как быстро получить паспорт в МФЦ

Written by manager

МФЦ – многофункциональный центр по предоставлению услуг населению. Большинство людей, нуждающихся в получении государственной или муниципальной услуги, а также в консультации по интересующему вопросу, хотя бы один раз обращались в МФЦ. Это удобно, просто и доступно. Система разработана по принципу одного окна, когда человек получает исчерпывающую информацию от одного специалиста.

В зависимости от площади учреждения и востребованности центра он включает в себя несколько десятков профессиональных сотрудников. Очередь формируется в электронном виде по талонам или по предварительной записи в интернете, поэтому никакой давки и неразберихи не наблюдается.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Необходимость МФЦ по России обуславливается высокой востребованностью учреждения и широким спектром предоставления услуг. Население имеет возможность получить консультацию практически по любому интересующему вопросу, касающемуся государственной или муниципальной сферы, не прибегая к походу в госструктуру.

Кроме этого, основным направлением деятельности центра является именно оказание услуг – регистрация ИП, постановка на очередь в детский сад или в социальную программу по улучшению жилья, оформление пенсии, получение и замена паспорта и многое другое. Последний вариант настолько востребованный, что граждане практически забыли, где находится «паспортный стол» и отделение миграционной службы.

Получить новый паспорт в МФЦ крайне просто. Для этого необходимо собрать пакет документов, полный перечень которого можно уточнить в том же учреждении или на сайте миграционных органов и портале Госуслуги, после чего предоставить документацию специалисту многофункционального центра. Больше от гражданина ничего не требуется, не считая необходимости забрать новое удостоверение личности.

Образец паспорта гражданина РФ

Образец паспорта гражданина РФ

Что это такое

Первые центры были возведены в 2007 году в крупных городах. Они быстро начали набирать популярность. На конец 2008 года насчитывалось 25 учреждений в 16 субъектах РФ. На конец 2020 года количество МФЦ по стране выросло до 2.7 тысячи учреждений.

Практически в каждом малом и среднем городе имеется территориальное отделение МФЦ, не считая областных центров. Одновременно работает более 10 тысяч офисов аналогичного типа, предоставляющих необходимые услуги в маленьких населенных пунктах (села и районные центры).

Деятельность МФЦ регулируется ФЗ №210 от 27.07.2010 года «Об организации предоставления госуслуг населению».

Цели создания многофункциональных центров следующие:

  • повешение качества госуслуг;
  • исключение нюансов бизнеса при необходимости посещения административных структур;
  • улучшение качества деятельности органов власти;
  • предоставление услуг населению на открытом и прозрачном уровне.

Сегодня каждый человек может посетить многофункциональный центр с целью получения информации или услуги по любому государственному и муниципальному вопросу, не обращаясь напрямую к властям. Сотрудники МФЦ выполняют роль посредника, но при этом осуществляют свою работу максимально эффективно и качественно.

Образец формы 1П

Образец формы 1П

Стандартные понятия

Как и любое государственное учреждение, МФЦ принимает граждан на основе документов, удостоверяющих личность. Посетителями могут быть как граждане РФ, так и мигранты. Для решения своих проблем человек обязан иметь при себе паспорт и необходимый пакет документов для получения компетентного ответа на свой вопрос.

Говоря о замене паспорта, гражданину необходимо предоставить документацию в оригинальном виде и заполнить заявление. Сотрудник МФЦ проверит актуальность сведений и выдаст талон-уведомление о приеме документации. Важно оплатить заранее госпошлину, чтобы не возвращаться к специалисту второй раз.

Образец свидетельства о рождении

Образец свидетельства о рождении

Главные основания

Основаниями для замены паспорта через МФЦ принято считать те же самые пункты, что действуют при любом виде подачи документов (через миграционные органы или интернет).

К ним относятся:

  • достижение возраста 14, 20 и 45 лет;
  • смена фамилии и иных личных сведений;
  • изменение внешности (после пластических операций и серьезных травм лица);
  • наличие ошибок в документе;
  • порча и нечитаемый вид паспорта.

При утере или краже удостоверения личности обращаться необходимо в отдел полиции с соответствующим заявлением, на основе которого будет осуществлена замена паспорта на новый.

Образец свидетельства о браке

Образец свидетельства о браке

Основные преимущества

Положительными сторонами обращения в многофункциональный центр считаются:

Экономия времени Это достигается за счет формирования очереди в электронном формате, а также большого числа одновременно работающих окон. К примеру, если людей с одинаковыми или похожими вопросами, которые требуют консультации специалиста одного профиля, слишком много, то открывается второе или третье окно для разгрузки потока граждан.

Как правило, очередь в центре не предполагает количество человек более 5, поэтому граждане получают услугу в максимально короткие сроки.

Запись на прием через интернет Необходимость нахождения в очереди отпадает полностью. Человек записывается к специалисту на определенный час через интернет, чем экономит свое время и других граждан.
Полный комплекс услуг Населению предоставляются государственные и муниципальные услуги в полном объеме, как если бы они посетили чиновников или профильные учреждения. В МФЦ принимаются документы, имеется возможность ксерокопии бумаг на месте и исправления возможных ошибок без повторного посещения центра.
График работы Многофункциональные центры имеют оптимальный график работы для всех слоев населения. Благодаря этому учреждение можно посетить как во время работы или обеденного перерыва, так и после трудовой деятельности или в выходной день (многие центры работают по субботам).

В совокупности положительных моментов филиалы МФЦ по всей России максимально адаптированы для граждан.

Образец фотографии на паспорт

Образец фотографии на паспорт

Куда стоит обращаться

Практически в каждом городе и районном центре присутствует отделение МФЦ.

Для подачи заявления на смену паспорта необходимо осуществить следующие действия:

  1. Посетить филиал центра по месту проживания.
  2. Встать в электронную очередь – для этого предусмотрены специальные терминалы, расположенные вблизи у входа. Необходимо выбрать услугу (паспорта, регистрации) и нажать на распечатку талона. При возникновении проблем консультант всегда поможет с любым вопросом (сотрудники всегда находятся рядом с терминалом либо поблизости).
  3. Дождаться своей очереди – в талоне указан буквенно-цифровой код, являющийся номером очереди. Комбинация высвечивается на табло и озвучивается по громкой связи, указывая на то, что подошла очередь очередного клиента. Также на табло и по громкой связи сообщается номер окошка.
  4. Необходимо предоставить специалисту пакет документов – сотрудник проверит их наличие, актуальность и достоверность, после чего выдаст талон о приеме документации. Будет озвучено приблизительное время готовности нового паспорта, о чем гражданин будет оповещен по телефону или электронной почте.
  5. В указанный срок забрать паспорт.

Процедура не требует каких-либо сложных действий и осуществляется за 15-20 минут.

Условия, на которых можно получить паспорт в МФЦ

Задаваясь вопросом, можно ли получить паспорт в МФЦ, необходимо помнить об определенных условиях, которые обязательны к соблюдению:

Гражданин обязан иметь регистрацию по месту обращения Если прописка отсутствует, то процедура получения паспорта приостановится на этапе подачи заявления.
Пакет документов должен быть полным Как указано на сайте миграционной службы или на портале Госуслуги, недостача одного из документов также приостановит дальнейшую процедуру получения удостоверения.
Актуальность и достоверность предоставляемых сведений При попытке обмана со стороны гражданина ему грозит административное или уголовное наказание в зависимости от тяжести преступления (часто люди пытаются подделать документы или часть информации в них, что преследуется по закону). Если возникшие ошибки не являются деятельностью гражданина, то их необходимо исправить без последствий, но при этом процедура получения паспорта будет приостановлена.

Кроме этого, если замена документа осуществляется по причине кражи или утери, то это также не решается через МФЦ. Гражданину необходимо обращаться в органы внутренних дел, а затем в миграционную службу.

Требуемые документы

Для получения или переоформления паспорта в МФЦ требуется следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ, подлежащий замене;
  • заявление по форме № П-1;
  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство о браке, если имеется;
  • фото установленного образца (размер 35 на 45 мм с четким изображением);
  • квитанция об оплате госпошлины.

Скачать образец заполнения заявления для обмена паспорта в 45 лет

Скачать образец заполнения заявления для получения паспорта при достижении 20 лет

Документация предоставляется в оригинальном виде, а заявление заполняется рукописным или компьютерным способом. Следует уделить отдельное внимание вводу персональных данных и заполнению граф о месте рождения.

Часто сведения содержат сложные слова, которые необходимо переписывать со 100% точностью, включая регистры букв и знаки препинания.

Квитанция на уплату госпошлины на выдачу паспорта

Квитанция на уплату госпошлины на выдачу паспорта

Этапы оформления

Для получения паспорта через МФЦ предусматривается минимальное количество этапов:

  • сбор документов;
  • посещение учреждения;
  • заполнение заявления;
  • оплата госпошлины;
  • получение талона о приеме документации;
  • ожидание нового паспорта.

Оплатить пошлину можно непосредственно на месте у специалиста, через терминал в отделении многофункционального центра или через банк. Всю остальную работу выполняет сотрудник МФЦ, а именно — передает документацию в миграционную службу.

Запись и создание учётной записи

При необходимости записи на прием в МФЦ через интернет требуется регистрация на портале Госуслуги и последующая авторизация на сайте многофункционального центра.

Если нужно записаться на прием в МФЦ в ближайшие несколько дней, но при этом учетная запись на Госуслугах отсутствует, данный способ не подойдет. Портал Госуслуги предполагает длительные по времени этапы верификации – первый включает в себя регистрацию на сайте с введением персональных данных и подтверждением действий по электронной почте.

Второй – ожидание бумажного письма с уникальным кодом для идентификации личности. В совокупности действий процедура верификации аккаунта длится от одной недели до месяца в зависимости от региона проживания.

После подтверждения аккаунта на портале Госуслуги пользователю становится доступен весь спектр государственных услуг в электронном виде, включая получение паспорта и запись на прием в МФЦ через интернет.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Переход на официальный сайт МФЦ – следует учитывать регион проживания, поскольку для каждого субъекта РФ предназначается своя версия сайта. Поиск в браузере в таком случае при простом введении «МФЦ» выдаст сайты, ориентированные на установленный город в браузере (часто его никто не меняет и он остается по умолчанию «Москва»).
  2. Клик по ссылке «Запись» в правом верхнем углу.
  3. Система предложит авторизоваться через Госуслуги – необходимо согласиться.
  4. После авторизации система запросит разрешение на просмотр информации о профиле на Госуслугах – необходимо разрешить доступ, поскольку это обязательное условие и требуется для синхронизации аккаунта.
  5. Система предлагает выбрать отделение МФЦ, в которое необходимо записаться на прием.
  6. Пользователю предлагается выбрать услугу – клик по «МВД России».
  7. Далее предоставляется информация о возможных услугах и работающих окнах – к примеру, «Окна 45-48 — Прием документов на переоформление и получение российского паспорта».
  8. Выбор дня недели и времени, когда гражданину удобно прийти на прием.
  9. Подтверждение и отправка данных.

Отдельной учетной записи для портала МФЦ не создается, потому что используется единый профиль сервиса Госуслуги. Это очень удобно, надежно и безопасно.

Нюансы для замены

Нюансами при смене паспорта через многофункциональный центр считаются те же моменты, что и при подаче документов другими способами:

  • актуальность сведений;
  • обязательная оплата госпошлины;
  • своевременное обращение (в течение 30 дней после наступления 20 и 45 дня рождения, а также в минимальные сроки после порчи документа – 2-3 дня);
  • посещение в установленное время.

Последний пункт касается записи на прием через интернет. Если гражданин не приходит в учреждение в заявленное время, которое сам же и выбрал, то необходимо вставать в электронную очередь на общих условиях.

Кроме этого, срок получения готового документа ограничивается одним месяцем с момента уведомления пользователя. При игнорировании этого периода необходимо проходить процедуру подачи заявления на замену паспорта заново.

Штрафы и госпошлина

Госпошлина предполагает размер 300 рублей.

Штрафы за утерю или порчу документа – 1 500 рублей. Оплата происходит через банк или терминал, установленный непосредственно в здании многофункционального центра.

Стоит отметить, что при подаче документов и заявления через портал Госуслуги размеры штрафов и госпошлины снижаются на 30%, если их оплатить на сайте. В таком случае посещение учреждение предусматривается только для получения готового удостоверения личности.

Случаи отказа

Несмотря на простую процедуру подачи документов и получения паспорта сотрудники имеют право на отказ в приеме документации.

Это происходит в следующих случаях:

  • ошибки при заполнении заявления;
  • недостоверные сведения;
  • неполный пакет документов;
  • несоответствие фотографий действующим стандартам;
  • отсутствие гражданства РФ;
  • отсутствие квитанции об оплате госпошлины.

В большинстве случаев все проблемы решаются либо на месте, либо в течение нескольких дней, если требуется дополнение пакета документов.

При отсутствии гражданства получение паспорта РФ может затянуться на несколько лет. А при умышленной подмене сведений гражданину может грозить серьезное административное или уголовное наказание.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

About the author

manager

Leave a Comment