Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (495) 662-44-37 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 449-45-96 доб.788 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 700-95-53 (бесплатно)
Паспорт

Особенности получения паспорта через сайт Госуслуг

Written by manager

Госуслуги – единый государственный справочно-информационный портал по предоставлению информации и услуг физическим и юридическим лицам. Сервис создан с целью облегчения получения государственных и муниципальных услуг гражданами, а также для разгрузки органов власти.

Вся информация на сайте представлена в свободном доступе и является актуальной на момент просмотра, но для получения той или иной услуги необходима регистрация пользователя в единой системе.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Введенные сведения остаются полностью конфиденциальными для остальных пользователей и находятся под высокой защитой от взлома.

С помощью портала Госуслуги можно с легкостью записаться на прием к врачу, поставить транспортное средство на учет, встать на очередь в детский сад, поменять паспорт и многое другое, что касается повседневных муниципальных и государственных услуг.

Для этого не нужно посещать организации, стоять в длинных очередях и ксерокопировать множество документов. Основной этап практически любой процедуры осуществляется через компьютер, подключенный к интернету.

Максимум, что требуется от гражданина, это посещение необходимой структуры с целью получения документа. В частности, это касается замены паспорта.

Получение паспорта через портал Госуслуг – простая и быстрая процедура, предусматривающая введения всей информации непосредственно на сайте. Предоставление данных занимает не более 15 минут. Получение нового паспорта необходимо осуществить лично, потому что настолько важные документы почтой или курьерами не отправляются.

Основания для выдачи

Основания для выдачи паспорта через Госуслуги идентичны тем, что действуют при получении документа через ГУВМ МВД – главное управление по вопросам миграции.

Причины следующие:

Любые другие причины не будут рассмотрены, как необходимые для получения удостоверения личности. Если пользователь не видит на сайте того пункта, на основе которого ему хотелось бы поменять паспорт, то при посещении ГУВМ МВД ему также будет отказано. К примеру, замена документа из-за того, что не нравится фотография, невозможна, если паспорт полностью читаемый и соответствует всем нормам законодательства.

Главные моменты

При желании сменить паспорт через Госуслуги следует помнить о нескольких важных вещах. Во-первых, это наличие аккаунта в сервисе. Регистрация не представляет сложностей, но занимает продолжительное время (1-3 недели).

В случае срочной смены документа нужно это учитывать, потому что времени на активацию профиля уйдет больше, чем на получение паспорта офлайн. Но с другой стороны, зарегистрировав единожды учетную запись в Госуслугах, далее можно пользоваться всеми привилегиями сервиса в любое время и беспрепятственно.

Во-вторых, необходимо быть внимательным при заполнении заявления и подаче сведений. Несмотря на то, что при процессе предоставления данных система предусматривает актуальные подсказки, неточности правописания или пунктуацию она определить не в состоянии. Из-за расхождения предоставленных сведений с оригинальными документами в процедуре может быть отказано.

Создание аккаунта

Регистрация профиля на сайте Госуслуги предусматривает 4 этапа:

  1. Заполнение анкеты.
  2. Подтверждение действий по электронной почте или телефону.
  3. Проверка информации о собственных СНИЛС и ИНН.
  4. Подтверждение личности.

Поэтапное создание профиля на Госуслугах предусматривает следующие действия:

  1. Посещение официального портала Госуслуги (gosuslugi.ru). Сервис имеет только один адрес на 2020 год, поэтому нужно быть внимательным при переходе по незнакомым ссылкам. Это избавит от предоставления персональной информации мошенническим сайтам.
  2. Вход на сайт – система предлагает войти на портал или зарегистрироваться. При отсутствии аккаунта необходимо кликнуть на «Регистрация».
  3. Пользователю открывается форма упрощенной регистрации, которая предусматривает введение основной информации – ФИО, электронная почта и телефон.
  4. После введения данных необходимо нажать кнопку «Зарегистрироваться».
  5. Подтверждение данных – на указанный телефон придет уникальный код, который необходимо ввести в соответствующее поле на сайте. Аналогичные действия нужно проделать с электронной почтой.
  6. Создание пароля – пользователь должен самостоятельно задать пароль, посредством которого будет осуществляться вход на портал. Комбинация должна быть сложной и состоять из цифр и латинских букв. Не рекомендуется указывать легко подбираемые пароли – даты рождения родных, клички домашних питомцев, марки любимых автомобилей и т.д. В целях безопасности нужно придумать хаотичную комбинацию, записать ее на листочке и постараться запомнить.
  7. Завершение – система оповестит об успешном окончании предварительного этапа.
Теперь пользователь имеет доступ на сайт и может просматривать информацию об услугах. Доступа в получении муниципальных или государственных услуг пока нет, потому что система не видит в пользователе реального человека.

После нажатия кнопки «Сохранить» сведения отправляются на проверку. Об успешном завершении этапа пользователь узнает из СМС или сообщения по электронной почте.

Теперь аккаунт подразумевает наличие конкретного человека с данными паспорта и социальными документами. Гражданину открывается основная часть для пользования порталам, в том числе и в сфере получения некоторых услуг.

Окончательным этапом считается подтверждение личности. Для этого необходимо кликнуть по кнопке «Подтвердить» и выбрать подходящий способ – личное посещение контактного центра, получение письма по Почте России или использование электронной подписи.

При подтверждении через контактный центр необходимо выбрать учреждение на карте своего города. Затем посетить его с паспортом, где специалисты проведут идентификацию личности. Сложность в том, что способ доступен жителям только крупных городов, поэтому не в каждом населенном пункте имеет подобный центр.

Почта России – наиболее доступный и простой способ подтверждения личности. Пользователь получает уникальный код, который необходимо ввести на сайте в соответствующее поле. Минусом можно считать длительное ожидание письма, что также зависит от региона проживания. Но в любом случае код придет даже в самые отдаленные уголки страны.

Электронная подпись или УЭК (универсальная электронная карта). Ее получение сопровождается не менее сложной и длительной процедурой, поэтому подпись нужно иметь либо заранее, либо воспользоваться иным способом подтверждения личности.

Окончание процедуры будет означать успешную активацию полноценного профиля на Госуслугах с возможностью выполнения всех операций и получения всех услуг без ограничения.

Необходимые документы

Перечень документов для активации профиля на портале Госуслуги:

  • паспорт гражданина РФ;
  • СНИЛС;
  • ИНН.

Этого вполне достаточно для удостоверения личности на сайте и получения всех услуг. В процессе пользования сайтом можно максимально заполнить профиль, указав сведения о свидетельстве о рождении, браке, загранпаспорте и т.д.

Упрощённый вариант

Упрощенная форма – это начальный процесс активации аккаунта на Госуслугах.

Он предусматривает введение следующих данных:

  • ФИО;
  • электронная почта;
  • номер мобильного телефона.

Упрощенный вариант регистрации позволяет войти на сайт и пользоваться предоставленной информацией. Доступ к получению какой-либо услуги отсутствует.

Этапы получения паспорта через Госуслуги

Поучение и замена паспорта РФ через сайт Госуслуги предусматривает наличие только верифицированного аккаунта. Это значит, что недостаточно ввести свои данные при регистрации и заполнить профиль.

Требуется обязательное подтверждение личности через контактные центры, с помощью уникального кода в письме или посредством электронной подписи. Только после верификации гражданин имеет возможность на заполнение и отправку заявления на смену паспорта.

Запись онлайн

На портале Госуслуги можно осуществить замену паспорта или записаться на прием в ГУВМ МВД. Это осуществляется в момент, когда необходимо выбрать тип услуги – электронная или личное посещение структуры. Если гражданин интересуется, как записаться на получение паспорта через Госуслуги, необходимо изучить всю необходимую информацию на сайте и следовать подсказкам системы.

При выборе этого варианта пользователю необходимо пройти по ссылке «Записаться на прием» и выбрать отдел внутренних дел (перечень предоставляется в виде списка и отображается на карте). После этого нужно выбрать дату и время.

Запись на прием осуществляется также при необходимости получения паспорта в 14 лет. В этом возрасте у гражданина нет возможности полноценной регистрации на Госуслугах, поскольку получение удостоверения предстоит только в будущем.

Однако, имеется активная ссылка в списке причин, по которой необходимо получить паспорт – при достижении 14 лет. Она предусмотрена для родителей несовершеннолетнего, чтобы они смогли записать своего ребенка на прием в ГУВМ МВД для подачи документов и получения удостоверения личности.

На каждом этапе необходимо сопровождение взрослых (родителей или опекунов), поскольку первое получение паспорта – это не только знаковое событие, но и необходимость в присутствии совершеннолетних граждан.

Алгоритм оформления

Процедура замены паспорта онлайн следующая:

  1. Авторизация на сайте Госуслуги. Вводится логин (электронная почта или мобильный телефон) и пароль, созданный пользователем при регистрации.
  2. Верхняя панель содержит ссылку «Каталог услуг». Необходимо навести на нее курсор мышки, чтобы открылась всплывающая панель.
  3. Клик по услуге «Паспорта, регистрации, визы».
  4. В открывшемся окне представлены несколько вариантов. Выбирается «Паспорт гражданина РФ».
  5. Пользователю предлагается выбрать причину замены паспорта. Удостоверение меняется и выдается только на основании указанных причин. Если желаемого пункта нет в списке, значит документ не подлежит замене. К примеру, необходимо сменить паспорт при наступлении 45 лет. В таком случае выбирается первый пункт.
  6. Пользователю предоставляется полная информация об услуге и ее стоимости. На этой же странице предусматривается выбор – электронная услуга или запись на прием в ГУВМ МВД. Необходимо выбрать «Электронная» и кликнуть на «Получить услугу», что расположено в правой части экрана.

Далее следует этап заполнения заявления в электронном виде. Необходимо подготовить рядом с собой пакет документов, на основе которых будут заполняться поля (свидетельство о рождении, о браке, о рождении детей, загранпаспорт и т.д.). Полный список документации представлен в предыдущем этапе, где имеется описание услуги и особенности ее предоставления.

Процесс заполнения заявления:

Причина смены паспорта Поскольку в качестве примера был выбран первый пункт «Достижение 20 и 45 лет», то сейчас система требует уточнить конкретный возраст. Выбирается 45 лет.
Персональные данные ФИО, пол, дата и место рождения (сведения уже заполнены системой на основе указанных данных при регистрации).
Загрузка фото Пункт предусматривает наличие полной информации о характеристиках фотографии. Рекомендуется заранее изготовить фото и загрузить их на компьютер. Изображения будут использованы в качестве фотографии в новом паспорте.
Данные паспорта, которые нужно заменить Сведения заполнены системой.
Загранпаспорт Необходимо указать данные или поставить «Нет», если он отсутствует.
Иное гражданство Указать в какое время было иное гражданство (или имеется в настоящий момент) или указать «Нет».
Дети до 14 лет Указать сведения или поставить «Нет», если дети отсутствуют.
Сведения о родителях Необходимо использовать информацию из свидетельства о рождении заявителя.
Тип обращения По месту жительства, если регион подачи заявления совпадает с регионом постоянной регистрации; по месту обращения – если гражданин находится в регионе без прописки; по месту пребывания – в регионе с временной пропиской.
Выбор подразделения ГУВМ МВД, котором будет удобно забрать новый документ Предоставляется карта и список учреждений.
Согласие на обработку персональных данных Необходимо согласиться и поставить галочки в нужных местах.

После всех действий требуется нажать на кнопку «Отправить» и заявление направится в миграционный отдел.

Как происходит замена

После отправки заявления на электронную почту или телефон придет уведомление о статусе обращения. Если все данные актуальны и совпадают с имеющимися в системе, а также нет ошибок в процессе внесения информации, то новый паспорт будет готов в течение 10 дней. О времени посещения подразделения ГУВМ МВД также будет сообщено в уведомлении по электронной почте.

В назначенный срок необходимо явиться по указанному адресу (пользователь сам его выбрал, когда заполнял заявление). При себе необходимо иметь паспорт, подлежащий замене. Новый документ выдается сразу.

Сроки предоставления

Период изготовления паспорта при обращении через портал Госуслуги составляет до 10 дней. Отсчет времени начинается с момента отправки документов и получения уведомления об успешной приемке документации. Срок 10 дней актуален при нахождении в домашнем регионе – по месту жительства.

Если гражданин находится в субъекте РФ по временной регистрации, то период получения паспорта увеличивается до 30 дней. Это объясняется необходимостью в отправке данных в регион по месту жительства и получение ответа. Процедура получения паспорта в таком случае не отличается.

Как быть в случае отказа

При заполнении заявления на получение паспорта через интернет могут возникнуть ошибки. В таком случае система не принимает заявление, о чем извещает пользователя в сообщении. В нем говорится о характере ошибок и причине отказа, а также как исправить ситуацию.

Если пользователь все делает правильно, но заявление не переходит в статус «Завершено успешно», то необходимо посетить ГУВМ МВД лично и получить ответы на все вопросы. Проблема может крыться как в маленькой скорости интернета, так и во внутренних ошибках сервера портала.

В случае отказа в приеме документов через личное посещение миграционной службы необходимо потребовать письменное подтверждение. Незаконные действия сотрудников обжалуются в судебном порядке в течение 15 дней.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

About the author

manager

Leave a Comment