На сегодняшний день на территории России проживает достаточно большое количество человек, которые продолжают пользоваться удостоверениями личности, полученными еще во времена СССР.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Более того, многие люди, теряя или повреждая собственный паспорт, задумываются над тем, как восстановить паспорт СССР и можно ли вообще это сделать в 2019 году.
Опора на законодательство
Если у гражданина присутствовал ранее или же есть на данный момент на руках паспорт, сделанный в соответствии с образцом, действующим во время СССР, важно будет установить наличие постоянной регистрации по месту проживания на территории России на 06.02.1992, когда был введен в законную силу Закон №1948-1.
В соответствии с нормами, указанными в статье 13 данного закона, гражданами России автоматически становятся все люди, которые имели постоянную прописку на территории РФ в указанную дату.
Если гражданин имел регистрацию по месту проживания на территории России в указанную дату, то в таком случае ему стоит обратиться в территориальное подразделение миграционной службы с соответствующим заявлением, где будет указываться просьба о документировании паспортом гражданина России.
В запросе нужно будет указать, когда человек проживал по указанному адресу, а если он был не единственным, нужно будет перечислить как адреса, так и промежутки времени, на протяжении которых человек там находился.
Если гражданин не имеет необходимых документов, уполномоченные сотрудники миграционной службы должны будут самостоятельно предпринять все необходимые меры для того, чтобы установить его личность.
Если эти меры в дальнейшем не дают положительных результатов, уполномоченные сотрудники миграционной службы должны будут отправить гражданину соответствующее уведомление.
Как вернуть себе прежнее гражданство
В соответствии с действующим законодательством гражданство удостоверяется только паспортом, причем в случае необходимости любой человек может заказать распечатку бланков СССР. Условия, которые выдвигаются «Гознаком» для проведения данной процедуры, предусматривают необходимость оформления заказа на оформление не менее 1 000 экземпляров документа, каждый из которых будет стоить приблизительно 7 000 рублей.
На сегодняшний день МВД СССР не существует, в связи с чем подписать документ и поставить соответствующий штамп никто не сможет, в связи с чем нужно будет написать заявление в территориальное управление миграционной службы с просьбой о предоставлении подробной справки о гражданстве, указывая ФИО, адрес, дату рождения, а также все вопросы, на которые нужно будет получить ответ, то есть:
- на основании какого документа выдавался паспорт России;
- являлся ли человек гражданином СССР и на основании какого закона;
- было ли подано заявление установленной формы о выходе из состава СССР;
- было ли оформлено гражданство России или же выход из него.
Получив все необходимые справки, человек в дальнейшем может предъявлять свое свидетельство о рождении, полученное еще во времена СССР, указывая на то, что он является гражданином Союза Советских Социалистических Республик, и заявления на получение гражданства России не подавал.

Мы поясним, где можно получить паспорт.
Порядок возврата документа
Для того, чтобы все желающие граждане могли восстановить собственный паспорт СССР, Правительством было вынесено соответствующее Постановление №051 29 февраля 2012 года, которым устанавливается порядок проведения данной процедуры.
До того момента, как будет проведена процедура выдачи паспортов, конституционные гарантии предоставляются гражданам СССР только на основании полученного ранее свидетельства о рождении, а также аттестата зрелости о среднем образовании или дипломе училища, в котором человек получал среднее образование, так как Конституция не является документом, имеющим односторонние обязательства.
Конституционные гарантии распространяются только на пределы юрисдикции отдельных районных или сельских городских администраций, в которых гражданин получал свидетельство о рождении.
Как действовать, чтобы восстановить паспорт СССР
Все вопросы, затрагивающие установление личности гражданина, решаются уполномоченными сотрудниками миграционной службы. Если человек является гражданином России, то в таком случае после того, как будет установлена его личность, ему нужно будет подать соответствующее заявление с просьбой о проведении проверки наличия гражданства России в территориальное подразделение указанного органа. После этого человеку будет предоставлено удостоверение личности.
Для того, чтобы получить российское гражданство, нужно будет лично подать заявление, заполненное в соответствии с установленной формой банка, в отделение указанного органа, расположенное по месту проживания или временного пребывания.
Вместе с ним нужно будет подать следующий перечень документов:
- документ, которым удостоверяется личность заявителя;
- свидетельство о рождении самого человека, а также всех его несовершеннолетних детей;
- согласие каждого ребенка, достигшего возраста 14 лет, на получение гражданства России;
- свидетельство о рождении недееспособного человека, а также его гражданский паспорт;
- документ, которым подтверждается прибытие человека на территорию России для постоянного проживания до 01.11.02;
- любой документ, которым подтверждается, что гражданин ранее являлся гражданином СССР.
В соответствии с действующим законодательством рассмотрение заявления и всех документов для принятия решения о предоставлении гражданства может осуществляться на протяжении не более шести месяцев, а если в территориальном подразделении миграционной службы человека отказываются принимать, решение можно будет обжаловать в вышестоящих органах.
Допускается ли замена на новый
Если раньше у гражданина был паспорт, который был утрачен или стал недействительным, то в таком случае ему нужно будет посетить территориальное подразделение миграционной службы для замены этого документа, предоставив фотографии, заявление, а также квитанцию об оплате государственной пошлины.
Если документ был утрачен, то в таком случае гражданину нужно будет в обязательном порядке оплатить штраф, предусмотренный статьей 19.16 Кодекса об административных правонарушениях, сумма которого составляет от 100 до 300 рублей.
Если человек не обратился за получением нового документа на протяжении 30 дней с момента возникновения соответствующего обстоятельства, на него будет наложен дополнительный штраф, сумма которого уже будет составлять от 2 000 до 5 000 рублей.

Смотрите по ссылке, как оплатить госпошлину на замену паспорта после замужества в 2019 году.
Сроки выдачи паспорта гражданина РФ при замене мы перечислили тут.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область - +7 (499) 703-16-92
- Санкт-Петербург и область - +7 (812) 309-85-28
- Регионы - 8 (800) 333-88-93
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Leave a Comment