Звонок бесплатный
Паспорт

Как проще всего восстановить паспорт СССР

Written by manager

На сегодняшний день на территории России проживает достаточно большое количество человек, которые продолжают пользоваться удостоверениями личности, полученными еще во времена СССР.

В соответствии с действующим законодательством они не нарушают никаких правил, так как на данный момент паспорта, оформленные по образцу 1974 года, продолжают действовать и их можно использовать при подаче обращения в различные службы.

Более того, многие люди, теряя или повреждая собственный паспорт, задумываются над тем, как восстановить паспорт СССР и можно ли вообще это сделать в 2018 году.

Опора на законодательство

Если у гражданина присутствовал ранее или же есть на данный момент на руках паспорт, сделанный в соответствии с образцом, действующим во время СССР, важно будет установить наличие постоянной регистрации по месту проживания на территории России на 06.02.1992, когда был введен в законную силу Закон №1948-1.

В соответствии с нормами, указанными в статье 13 данного закона, гражданами России автоматически становятся все люди, которые имели постоянную прописку на территории РФ в указанную дату.

Если гражданин имел регистрацию по месту проживания на территории России в указанную дату, то в таком случае ему стоит обратиться в территориальное подразделение миграционной службы с соответствующим заявлением, где будет указываться просьба о документировании паспортом гражданина России.

К заявлению прикладывается паспорт СССР, ели документ не был утерян, автобиография, а также справка, полученная из паспортного стола и подтверждающая факт регистрации. Если прописка была в каком-нибудь другом регионе, то в таком случае следует отправить запрос в соответствующий отдел вселения.

В запросе нужно будет указать, когда человек проживал по указанному адресу, а если он был не единственным, нужно будет перечислить как адреса, так и промежутки времени, на протяжении которых человек там находился.

Если гражданин не имеет необходимых документов, уполномоченные сотрудники миграционной службы должны будут самостоятельно предпринять все необходимые меры для того, чтобы установить его личность.

Если эти меры в дальнейшем не дают положительных результатов, уполномоченные сотрудники миграционной службы должны будут отправить гражданину соответствующее уведомление.

Если на момент принятия указанного закона у человека была только прописка по месту пребывания, то в таком случае нужно будет обратиться в территориальное подразделение миграционной службы со справкой Ф-9, и после того, как уполномоченный инспектор этого органа установит невозможность определения наличия гражданства, подать соответствующее исковое заявление с требованием о признании факта проживания в указанную дату на территории России.
Образец свидетельства о рождении

Образец свидетельства о рождении

Как вернуть себе прежнее гражданство

В соответствии с действующим законодательством гражданство удостоверяется только паспортом, причем в случае необходимости любой человек может заказать распечатку бланков СССР. Условия, которые выдвигаются «Гознаком» для проведения данной процедуры, предусматривают необходимость оформления заказа на оформление не менее 1 000 экземпляров документа, каждый из которых будет стоить приблизительно 7 000 рублей.

На сегодняшний день МВД СССР не существует, в связи с чем подписать документ и поставить соответствующий штамп никто не сможет, в связи с чем нужно будет написать заявление в территориальное управление миграционной службы с просьбой о предоставлении подробной справки о гражданстве, указывая ФИО, адрес, дату рождения, а также все вопросы, на которые нужно будет получить ответ, то есть:

  • на основании какого документа выдавался паспорт России;
  • являлся ли человек гражданином СССР и на основании какого закона;
  • было ли подано заявление установленной формы о выходе из состава СССР;
  • было ли оформлено гражданство России или же выход из него.

Получив все необходимые справки, человек в дальнейшем может предъявлять свое свидетельство о рождении, полученное еще во времена СССР, указывая на то, что он является гражданином Союза Советских Социалистических Республик, и заявления на получение гражданства России не подавал.

Порядок возврата документа

Для того, чтобы все желающие граждане могли восстановить собственный паспорт СССР, Правительством было вынесено соответствующее Постановление №051 29 февраля 2012 года, которым устанавливается порядок проведения данной процедуры.

В частности, устанавливается, что свидетельство о рождении или заверенная копия этого документа, может являться удостоверением личности бывшего гражданина СССР и действует на всей территории СССР без необходимости предоставления каких-либо гарантий, прописанных в Конституции СССР.

До того момента, как будет проведена процедура выдачи паспортов, конституционные гарантии предоставляются гражданам СССР только на основании полученного ранее свидетельства о рождении, а также аттестата зрелости о среднем образовании или дипломе училища, в котором человек получал среднее образование, так как Конституция не является документом, имеющим односторонние обязательства.

Конституционные гарантии распространяются только на пределы юрисдикции отдельных районных или сельских городских администраций, в которых гражданин получал свидетельство о рождении.

Как действовать, чтобы восстановить паспорт СССР

Все вопросы, затрагивающие установление личности гражданина, решаются уполномоченными сотрудниками миграционной службы. Если человек является гражданином России, то в таком случае после того, как будет установлена его личность, ему нужно будет подать соответствующее заявление с просьбой о проведении проверки наличия гражданства России в территориальное подразделение указанного органа. После этого человеку будет предоставлено удостоверение личности.

Если же у человека нет гражданства, то в таком случае подавать заявление в территориальное подразделение миграционной службы нужно с просьбой о предоставлении гражданства России на основании норм статьи 41.1 Федерального закона «О гражданстве».

Для того, чтобы получить российское гражданство, нужно будет лично подать заявление, заполненное в соответствии с установленной формой банка, в отделение указанного органа, расположенное по месту проживания или временного пребывания.

Вместе с ним нужно будет подать следующий перечень документов:

  • документ, которым удостоверяется личность заявителя;
  • свидетельство о рождении самого человека, а также всех его несовершеннолетних детей;
  • согласие каждого ребенка, достигшего возраста 14 лет, на получение гражданства России;
  • свидетельство о рождении недееспособного человека, а также его гражданский паспорт;
  • документ, которым подтверждается прибытие человека на территорию России для постоянного проживания до 01.11.02;
  • любой документ, которым подтверждается, что гражданин ранее являлся гражданином СССР.

В соответствии с действующим законодательством рассмотрение заявления и всех документов для принятия решения о предоставлении гражданства может осуществляться на протяжении не более шести месяцев, а если в территориальном подразделении миграционной службы человека отказываются принимать, решение можно будет обжаловать в вышестоящих органах.

Образец паспорта СССР

Образец паспорта СССР

Допускается ли замена на новый

Если раньше у гражданина был паспорт, который был утрачен или стал недействительным, то в таком случае ему нужно будет посетить территориальное подразделение миграционной службы для замены этого документа, предоставив фотографии, заявление, а также квитанцию об оплате государственной пошлины.

Если документ был утрачен, то в таком случае гражданину нужно будет в обязательном порядке оплатить штраф, предусмотренный статьей 19.16 Кодекса об административных правонарушениях, сумма которого составляет от 100 до 300 рублей.

Статья 19.16. Умышленная порча документа

Если человек не обратился за получением нового документа на протяжении 30 дней с момента возникновения соответствующего обстоятельства, на него будет наложен дополнительный штраф, сумма которого уже будет составлять от 2 000 до 5 000 рублей.

После подачи документов в соответствии с действующим законодательством уполномоченные сотрудники должны будут предоставить гражданину восстановленный паспорт на протяжении десяти дней, если человек обратился по месту постоянной регистрации, или двух месяцев, если документы подаются по месту временного пребывания.

About the author

manager

Leave a Comment