Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
Регистрация

Как можно сделать постоянную регистрацию

Written by manager

Гражданин, который приобрел квартиру, должен оформить постоянную регистрацию по новому адресу. При этом данная мера является обязательной для каждого владельца недвижимости. Ведь на законодательном уровне предусматривается ответственность за отсутствие прописки.

Перед тем, как сделать постоянную регистрацию, необходимо собрать основной пакет документов. Список требуемых бумаг можно узнать на официальном сайте Федеральной миграционной службы или непосредственно в территориальном отделении.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Некоторые особенности существуют при регистрации несовершеннолетних детей. Они прописываются вместе с обоими родителями или одним из них по адресу их проживания. Согласие собственника жилья в данном случае не требуется. В остальных случаях владелец должен разрешить регистрацию гражданина по указанному адресу.

Определение понятий

До того, как сделать постоянную регистрацию, необходимо выяснить значение термина «прописка». В настоящее время такого понятия на законодательном уровне не закреплено. Слово использовалось ранее, когда в стране существовала административно-командная система.

Российское законодательство настоящее времени вводит понятие «регистрация». Она может быть временной или постоянной. На основании данного документа жилое помещение может быть занято человеком на правомерных основаниях.

Прописаться человек может в специализированной государственной структуру – Федеральной миграционной службе. В ходе обращения осуществляется регистрация по указанному адресу. По ее окончании ставится штамп в паспорте, который подтверждает законность проживания. Обязательно указывается адрес жилого помещения.

Каждый человек должен получить постоянную прописку. Ведь она необходима для осуществления контроля за ним со стороны органов государственной власти. Также по данному адресу будут направляться официальные письма, налоговые уведомления и судебные повестки.
Бланк заявления о регистрации по месту жительства

Бланк заявления о регистрации по месту жительства

Нормативная база

Оформление регистрации гражданина проводится на основании некоторых нормативно-правовых документов, на которые нужно ориентироваться при проведении процедуры:

  • Основные моменты, которые характеризуют процедуру постановки на постоянный регистрационный учет, прописаны в Постановлении Правительства РФ №713, которое было издано 17 июля 1995 года.
  • Особенности прописки гражданина в жилье, которое принадлежит муниципалитету, отражаются в статье 70 Жилищного кодекса РФ.
  • Прописка регулируется также положениями Федерального закона №5242-1 от 25 июня 1993 года, который предоставляет свободу передвижения граждан и выбор ими места жительства.
  • За несвоевременно оформленную регистрацию или ее отсутствие предусматривается ответственность в рамках Кодекса об административных правонарушениях РФ (статья 19.15).

Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта)

Инструкция, как сделать постоянную регистрацию

Оформление постоянной прописки требуется гражданину при смене места жительства. Также регистрация нужна, если человек приобретает недвижимость и планирует проживать в ней на постоянной основе.

Для осуществления процедуры регистрации с собой нужно взять паспорт, правоустанавливающие документы, подтверждающие, на кого оформлена собственность, а также военный билет для мужчин.

Следовать необходимо определенной инструкции:

  1. Сначала гражданин должен произвести выписку по предыдущему адресу проживания. Это возможно сделать с помощью составленного заявления с указанием данной просьбы. Документ вместе с паспортом, свидетельством о праве собственности и военным билетом передается в Жилищно-эксплуатационное управление, товарищество собственников жилья или управляющую компанию. Обращение рассматривается на протяжении трех дней. По истечении определенного законом времени в паспорте ставится штамп о снятии с регистрационного учета по предыдущему месту регистрации.
  2. После выписки нужно прописать по новому адресу. Гражданину не достаточно просто приобрести жилье. Важно, чтобы квартира или доля в ней принадлежали человеку. В таком случае препятствовать прописке никто не будет, так как он будет являться собственником.
  3. Если гражданину нужно оформить постоянную регистрацию, а жилья в собственности нет, можно обратиться к владельцу помещения. Если он даст свое согласие, потребуется его присутствие в момент осуществления процедуры. Также возможно оформление договора найма жилья, который не имеет срока и дает право регистрироваться в объекте недвижимости на постоянной основе.
  4. В том случае, если человек не имеет возможности зарегистрироваться по какому-либо адресу, можно обратиться в специализированные фирмы. Выбирать нужно надежные компании. В интернете довольно легко нарваться на мошенников, которые возьмут деньги, а прописку не оформят.
Образец заполнения заявления о регистрации по месту жительства

Образец заполнения заявления о регистрации по месту жительства

Какие нужны документы

Чтобы оформить регистрацию, гражданин должен подготовить определенный пакет документов.

В него входят:

  • оригиналы и ксерокопии удостоверений личности (паспортов) заявителя, а также тех граждан, которые заинтересованы в прописке;
  • документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;
  • лист убытия при предварительном снятии с учета по прошлому адресу;
  • согласие владельца квартиры на осуществление процедуры прописки.

Скачать бланк адресного листа убытия по форме 7

В некоторых случаях специалисты ФМС могут запросить свидетельство о регистрации брака.

Стоит помнить, что письменное согласие собственника не обязательно оформлять у нотариуса. Достаточно, чтобы человек сам присутствовал в момент подачи заявления. Тогда заверение производится сотрудником ФМС.

Бланк адресного листка убытия (форма 7)

Бланк адресного листка убытия (форма 7)

Куда нужно обращаться

После того, как все документы будут собраны, необходимо подать заявление в территориальное отделение Федеральной миграционной службы.

Передача бумаг осуществляется:

Процедура проводится в течение трех дней. Но иногда срок продлевается, но не более, чем на пять дней. Это предусматривается при отсутствии у человека договора социального найма или свидетельства о праве собственности в наличии.

Дополнительные дни необходимы сотруднику ФМC для проверки данных. Специалист в этот период проверяет информацию. При предварительной записи на прием ждать гражданин должен будет не более 15 минут. Документы оформляются всего за полчаса.

Образец заявления собственника о согласии на регистрацию

Образец заявления собственника о согласии на регистрацию

Отдельные примеры

Выделяют некоторые конкретные случаи, когда процедура прописки имеет особенности. Ниже приводятся самые распространенные из них.

Регистрация может быть осуществлена в другом городе. В этом случае процедура проводится по аналогии со стандартным оформлением. Полный пакет документов направляется в паспортный стол и территориальное отделение Федеральной миграционной службы.

Прописка в другом городе возможна, даже если человек уже зарегистрирован в другом населенном пункте. Но тогда потребуется оформление отрывного талона по новому адресу. Он должен быть передан по предыдущему месту сотрудниками ФМС для снятия жильца с учета.

Ребенка можно прописать в другом городе только при наличии у родителей регистрации в населенном пункте. Ведь по закону несовершеннолетний должен проживать с матерью или отцом.

Даже если у человек отсутствует жилье, необходимо оформить регистрацию. Она будет иметь временный характер. При этом гражданин должен проживать по тому адресу, который указывается в свидетельстве.

В качестве места временного пребывания могут быть выбраны:

  • общежитие;
  • гостиница;
  • жилье маневренного типа;
  • интернат.

Если регистрация будет отсутствовать, то гражданин привлекается к административной ответственности в виде штрафа.

Усложняется процедура, если жилым помещением владеют несколько человек одновременно. В соответствии с Гражданским кодексом РФ, каждый собственник может распоряжаться имуществом только в том случае, если остальные стороны согласны на такое решение.

Если один владелец желает прописать какого-либо человека, он должен получить разрешение других собственников. Оно должно быть оформлено в письменном виде. При невозможности согласования собственник вправе решать данный вопрос в судебном порядке.

Затруднения могут возникнуть при прописке в квартире, указанной в договоре социального найма. В этом случае распоряжается недвижимостью муниципалитет. Если один из жильцов захочет прописать кого-либо на квадратных метрах, то потребуется согласие всех проживающих в квартире лиц.

Ответственность 

При нарушении закона административная ответственность предусматривается в отношении:

  • лиц, которые проживают без прописки в помещении более 90 дней;
  • владельцев недвижимости;
  • наймодателей, которые передают квартиру в пользование.

Суммы штрафа, которые придется заплатить, могут варьироваться в зависимости от региона рассмотрения дела.

В Москве и Санкт-Петербурге заплатить придется от 3 до 5 тысяч рублей. Наймодатели должны быть оштрафованы на сумму от 5 до 7 тысяч рублей. Особенно строгое наказание предусматривается для юридических лиц. Санкции для них возрастают до 800 тысяч рублей.

В регионах штрафы немного ниже.

Законом предусматривается:

Для физических лиц От 2 до 3 тысяч.
Для собственников жилья От 3 до 5 тысяч.
Для юридический лиц До 750 тысяч рублей.

Разница обусловлена отличиями в уровнях жизни субъектов и городов федерального значения.

Постоянная регистрация должна быть оформлена в определенный законом срок. В противном случае также может предусматриваться административная ответственность.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

About the author

manager

Leave a Comment